Представлен Phantom 3500 — уникальный самолет без иллюминаторов

Первый демонстрационный полет Phantom 3500 запланирован на 2027 год.

Представлен Phantom 3500 — уникальный самолет без иллюминаторов

Денис БородовскийАвтор новостей

Компания Otto Aviation представила уникальный частный самолет Phantom 3500, в котором нет привычных иллюминаторов. Вместо них пассажирам предлагают панорамные экраны с видом в реальном времени. Разработчики утверждают, что такой дизайн не только повышает комфорт, но и значительно улучшает аэродинамику.

Окна в самолетах — слабое место конструкции: они увеличивают вес, усложняют производство и ухудшают обтекаемость. Phantom 3500 решает эту проблему радикально — полностью отказываясь от них.

Вырезы под окна требуют усиления корпуса, создают аэродинамические неровности и повышают расход топлива, — объясняет Скотт Дреннан, президент Otto Aviation.

Отказ от иллюминаторов позволил создать идеально гладкий фюзеляж, который, по заявлению компании, обеспечивает сверхламинарный обтекаемый поток — ключевой фактор для снижения сопротивления. Чтобы пассажиры не чувствовали себя как в закрытом ящике, салон оснащен изогнутыми экранами с обзором на 360 градусов. Камеры на внешней стороне самолета передают изображение в реальном времени, создавая эффект полной прозрачности. Разработчики тестируют эту технологию в симуляторах, чтобы убедиться, что пассажиры не испытывают дискомфорта.

Характеристики Phantom 3500

Самолет позиционируется как самый эффективный бизнес-джет в своем классе:

  • Дальность полета — 5926 километров;
  • Крейсерская высота — 15 545 метров;
  • Скорость — до 1,2 Маха (околозвуковая);
  • Снижение выбросов — на 80% по сравнению с аналогами;
  • Короткий взлет — может использовать взлетно-посадочную полосу длиной менее 1067 метров.

Первый демонстрационный полет запланирован на 2027 год. По мнению экспертов, если испытания пройдут успешно, Phantom 3500 может стать новым стандартом в бизнес-авиации.

Рынок авиации становится разнообразнее. Наш Phantom 3500 займёт свою нишу, предлагая роскошь, эффективность и инновационный дизайн, — отмечает Дреннан.

К слову, Otto Aviation — не единственная компания, изготавливающая подобные решения. Boom Supersonic разрабатывает сверхзвуковой Overture, а LTA Research возрождает дирижабли.

Читайте также нашу статью о том, как прототип пассажирского самолета Boom XB-1 впервые преодолел сверхзвуковой барьер.

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности