Каждый третий россиянин спит на диване

Треть россиян спят на диване, больше половины из них — молодежь

Каждый третий россиянин спит на диване

Каждый третий россиянин спит на диване

true

Каждый третий россиянин спит на диване

true

Каждый третий россиянин спит на диване

true

Чаще всего россияне разных возрастных групп используют диван как зону отдыха — так ответили 58%. Еще 37% назвали его основным спальным местом, а 34% — спальным местом для гостей. При этом среди молодежи от 18 до 24 лет диван обычно служит основным спальным местом (58%). Меньшая часть молодых людей использует его для отдыха (33%).

Это показало исследование Askona и Института человека РОМИР, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Предпочтения россиян при выборе дивана различаются в зависимости от возраста и региона проживания. Респонденты от 18 до 24 лет чаще всего выбирают диваны со стильным дизайном (36%) и анатомическим матрасом (28%). Для 19% важна возможность внести изменения в стандартную модель. Среди молодых людей от 25 до 34 лет похожая статистика: 35% отметили дизайн изделия, 19% — наличие анатомического матраса. Больше всего внешний вид дивана важен возрастной группе от 35 до 44 лет (40%).

С возрастом интерес к дизайну и кастомизации несколько снижается, зато растет значимость функциональных параметров. Так, в группе 45–59 лет 24% опрошенных выбрали анатомический матрас. Наивысший интерес к таким матрасам у людей старше 60 лет: 30% отметили, что это главный критерий при выборе. При этом только 25% в этой группе обращают внимание на стиль, и лишь 5% интересуются модификацией дивана — возможностью выбрать другой материал, цвет или форму стандартного изделия.

Жители Приволжского федерального округа отдают предпочтение диванам с металлическим каркасом — этот критерий отметили 33% респондентов. В Центральном округе на первый план выходит другой показатель — наличие расширенной гарантии на 10 лет. Эту характеристику считают важной 18% опрошенных. В Северо-Западном округе расширенная гарантия значима лишь для 2%. В Сибири при выборе дивана акцент делается на стильный дизайн (23%), в то же время металлический каркас здесь менее востребован (10%). Жители Дальнего Востока отметили такой критерий, как возможность выбора жесткости мебели (7%).

Главная причина покупки дивана — обновление интерьера. Эта мотивация характерна для людей от 35 до 60 лет и старше. Молодежь (18–34 года) чаще приобретает диван из-за переезда, при этом среди респондентов старше 60 лет переезд — наименее распространенная причина (7%). Группа от 35 до 44 лет зачастую покупает диван, так как понадобилось дополнительное спальное место (15%). В Дальневосточном регионе 22% покупателей выбирают диван именно из-за нехватки спальных мест, тогда как на Северо-Западе 30% делают это из-за смены интерьера.

Российские потребители чаще всего покупают диваны в офлайн-магазинах — так поступают 66% опрошенных. Только 10% предпочитают покупки в интернете, 9% — изготовление на заказ, по 5% — маркетплейсы и сайты объявлений.

Частота покупок диванов также различается между возрастными группами. Молодые люди от 25 до 34 лет обновляют мебель чаще других — 26% из них покупали диван 3–4 года назад. В то же время среди представителей поколения 60+ лишь 17% совершали такую покупку 9–10 лет назад, а 31% вообще не обновляли диван больше десяти лет. Интересно, что семьи без детей реже меняют диваны: 35% бездетных покупали его больше десяти лет назад, в то время как среди семей с детьми этот показатель составляет 24%.

Ранее россиян предупредили, чем чревато мало спать ночью.

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности