General Motors приобрела долю в производстве лодочных электродвигателей Pure Watercraft
Концерн General Motors (GM), в последнее время предпринимающий активные усилия по «электрификации» своего бизнеса, приобрёл долю 25 % в компании Pure Watercraft — бизнесе из Сиэтла, выпускающего подвесные электродвигатели для лодок.
Двигатели используют литий-ионные аккумуляторы и заменяют лодочные ДВС — традиционные варианты, работающие на бензине или дизельном топливе, вносят немалый вклад в загрязнение окружающей среды. Новая альтернатива не только безопаснее для экологии, но и производит гораздо меньше шума.
По имеющейся статистике, в 2020 году продажи подвесных лодочных моторов в США достигли рекордных $3,4 млрд. Рост последовательно продолжается уже девятый год подряд.
Руководство GM давно интересуется перспективными разработками. Глава компании Мэри Барра (Mary Barra) ещё в октябре обозначила интерес к средствам морской транспортировки. Сделка с Pure Watercraft предполагает инвестиции в размере $150 млн, включая «платежи натурой» и капитальные инвестиции.
Известно, что GM станет поставщиком компонентов для Pure Watercraft, «соавтором» новых продуктов, а также поделится инженерным, дизайнерским и производственным опытом для открытия новых предприятий стартапа.
Для автопроизводителя новые инвестиции — очередная мера, предпринимаемая компанией для внедрения своих аккумуляторных систем и топливных ячеек вне автомобильного рынка. Ранее в этом году GM анонсировала планы разрабатывать электрические локомотивы совместно с компанией Wabtec. Дополнительно она проявляет интерес к использованию батарей и топливных ячеек в аэрокосмической и военной сферах.
Постинвестиционная оценочная стоимость Pure Watercraft составляет $600 млн. Ранее стартап с 55 сотрудниками уже получил венчурные инвестиции в размере $37 млн.