В «Яндексе» создали промышленных роботов для складов

Компания «Яндекс» разработала и протестировала две модели промышленных роботов, предназначенных для работы в складских помещениях и дарксторах. Создатели намереваются не только использовать их для складов «Маркета» и дарксторах «Лавки», а также, по возможности, продавать свои модели за рубеж.

В «Яндексе» создали промышленных роботов для складов

Разработку роботов начали в конце 2021 года. Как сообщает Forbes со ссылкой на представителей «Яндекса», они создавались сотрудниками робототехнических отделов «Маркета» и «Лавки», дополнительно консультировавшихся с разработчиками беспилотных автомобилей «Яндекса». Известно, что «Яндекс» готовится продавать аппаратную составляющую, программное обеспечение и сервисы робота для складов и только программное обеспечение — для дарксторов. ПО разрабатывается в самом «Яндексе», а аппаратная составляющая получается из других стран, часть комплектующих выпускается и в России.

Как сообщает издание, робота «Маркета» уже используют в крупнейшем логистическом хабе площадью 80 тыс. м2 в Подмосковье. Он занимается инвентаризацией крупногабаритных позиций вроде стиральных машин, холодильников и плит и больших укладок товаров на палетах. Новинка имеет лидар, ультразвуковые сенсоры и камеры, ориентироваться помогает использование цифровой карты складского помещения. Модель способна двигаться вдоль стеллажей, распознавая QR-коды, товары, палеты и занося полученные данные в систему учёта. Подчёркивается, что человек способен подсчитать количество товара на палете приблизительно за две минуты, а робот справляется с этим за секунду.

В «Яндексе» создали промышленных роботов для складов

Предназначенный для «Лавки» робот может собирать заказы и размещать товары в дарксторе. Специальный прототип уже тестируется в Москве, на специальном «полигоне», имитирующем настоящий даркстор, причём помещение имеет неровный пол и нестандартную форму. Новинка способна перемещаться по маршрутам разной сложности, устойчива к низким температурам и способна после получения заказа самостоятельно собрать с полок необходимые продукты. Использование робота позволит увеличить объём хранения товаров за счёт уменьшения пространства между стеллажами. Использование робота «Маркета» позволяет окупить его покупку приблизительно за два года, «Лавки» — за полтора. Цена моделей пока не разглашается.

При применении в складских помещениях роботы очень удобны для инвентаризации. Если у 20 человек процедура отнимет 2-3 дня, то у робота «Маркета» на это уйдёт намного меньше времени. После ухода с российского рынка некоторых технологических компаний в «Яндексе» ожидают, что отечественные решения будут востребованы у тех, кто ещё не успел автоматизировать свои склады. Поскольку рынок робототехники в России пока не сформировался, «Яндекс», по мнению его представителей, сможет занять на нём собственную нишу.

Ожидается, что мировой рынок складской роботизации будет расти в среднем на 15,33 % ежегодно. В «Яндексе» рассчитывают, что компания могла бы поставлять свои решения в Юго-Восточную Азию, Индию, Китай и ряд стран Латинской Америки.

По имеющимся данным, цифровыми складскими технологиями в стране уже занимаются MetraRobotics и Ronavi Robotics. Новые решения могут быть востребованы, если станут предлагаться по конкурентоспособным ценам и/или будут использовать уникальные технологические решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности