В Китае разрезали горы для возведения моста-рекордсмена
Горы разведены, стальные фермы парят над облаками — все потому что в Гуйчжоу завершают уникальный мост. Его высота почти в девять раз превышает знаменитый мост Золотые Ворота, а вес — саму ее величество Эйфелеву Башню. Жители теперь смогут проезжать путь за минуты, а не часами карабкаться по серпантину.
Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail
В КНР раздвоили часть горной цепи, чтобы построить дорогу и соорудить самый высокий мост на планете. В провинции Гуйчжоу, где более 90% территории занято скалами и хребтами, прокладка трассы по ровной местности невозможна. Поэтому проектировщики решили прорезать скалы и соединить их мостом, перекинутым через глубокий каньон. Так появилось звено новой скоростной магистрали, которая должна связать несколько городов и сократить время в пути для автомобилей.
Центральным элементом в проекте выступил мост, пролегающий через ущелье Хуацзян. Его высота составляет 625 м от основания до дорожного полотна. Это почти в девять раз выше моста Золотые Ворота в США. Длина тоже поражает — почти 3 км. Мост станет частью трассы протяженностью около 300 км, соединяющей крупные населенные пункты Гуйчжоу. До этого путь через горы занимал у автомобилистов около часа, теперь расстояние можно преодолеть всего за несколько минут.
Строительство стартовало в начале 2022-го года. Сейчас готовность объекта — более 95%. Конструкцию собрали из 93 секций — это ферменные стальные блоки, каждый из которых весит от 150 до 250 т. Общая масса моста — около 22 тыс. т, и это втрое больше Эйфелевой башни. Все элементы поднимались к месту установки с помощью специальной канатной системы. На такой высоте стандартные краны использовать было невозможно.
Инженеры применили уникальные методы сварки и защиты от коррозии. Так как конструкция располагается в зоне частых туманов и резких температурных перепадов, металлоконструкции покрыли специальным антикоррозийным составом. Также в проекте предусмотрены демпферы — устройства, которые будут гасить вибрации и защитят мост от сильного ветра. Опоры оснащены датчиками, которые следят за напряжением и движением конструкции в реальном времени.
Мост входит в состав автомагистрали, которая соединяет Гуйян, Аньшунь и Цяньсинань. По расчетам, объект выступит важной частью транспортной сети и поможет развивать экономику юго-западного Китая. Люди из удаленных районов смогут быстрее добираться до городов, а за доставку грузов можно будет не беспокоиться. Открытие объекта запланировано на конец 2025-го года.
Регион Гуйчжоу уже называют родиной инженерных рекордов. Почти половина самых высоких мостов на Земле находится именно здесь. Звание флагмана разных ноу-хау местечко заслужило по вине особого ландшафта. В гористой локации классические методы зачастую не работают, поэтому природа здесь сама требует от специалистов необычных решений. Именно поэтому гуйчжоуские придумки называют одними из самых сложных и интересных в мире.
Ранее мы писали о том, что российские археологи впервые выстроили хронологию древностей Финского залива.
*Соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
- Китай
Поделиться