Спрос на смартфоны упал, за исключением самых дорогих моделей

За исключением Samsung и Apple почти все производители смартфонов отмечают снижение поставок продукции во втором квартале 2022 года. По данным International Data Corp., в минувшем квартале глобальные поставки смартфонов сократились на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.



Спрос на смартфоны упал, за исключением самых дорогих моделей

Значительный спад наблюдался у китайских брендов, таких как Xiaomi, Vivo и Oppo. Например, у Xiaomi поставки смартфонов во втором квартале сократились более чем четверть — на 26 %. Соответственно упала и выручка.

В интервью ресурсу Wall Street Journal (WSJ) аналитики и руководители компаний в числе причин спада назвали инфляцию, более вялый рынок в Китае и то, что люди больше проводят время вне дома после продолжительной пандемии. С аналогичным снижением спроса недавно столкнулись производители микросхем и компонентов, которые до этого наращивали инвестиции в увеличение производственных мощностей.

Также WSJ приводит выводы аналитиков, которые фиксируют увеличение продолжительности владения смартфоном в последние годы. Согласно опросам, проведённым в период с 2015 по 2019 год, средняя продолжительность владения телефоном неуклонно увеличивалась, с примерно 20 месяцев до более чем двух лет. Причём пользователи разных возрастных категорий — поколений Z, X, Y и беби-бумеры — соглашаются с мнением, что «смартфоны в настоящее время почти одинаковы», вне зависимости от производителя.

В некоторых регионах Китая, во втором квартале продолжали использовать практику блокировки перемещения населения при вспышках пандемии, что негативно отразилось на спросе наряду с проблемами цепочки поставок и закрытием магазинов из-за пандемии. WSJ отметил, что с увеличением темпов инфляции спрос упал настолько, что даже Apple пришлось снизить цены на iPhone 13 Pro и Pro Max, а также запустить их рекламу.

Вместе с тем, по данным Counterpoint Research, продажи смартфонов стоимостью более $1000 в первой половине этого года выросли. Этот сегмент, включающий в себя большую часть продуктов Apple, а также флагманские и складные модели Samsung, составляя лишь около 10 % рынка, принёс 70 % прибыли, сообщает Counterpoint. Покупают такие модели обеспеченные люди, которые слабо реагируют на рост цен на новые модели смартфонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности