Российский самолет МС-21 испытали на стандартных воздушных трассах

Во время рейса по маршруту Москва – Сыктывкар – Москва были отработаны навигация, связь и системы предупреждения столкновений. Особое внимание уделялось работе российского метеорадиолокатора для обеспечения безопасности при плохой погоде.

Российский самолет МС-21 испытали на стандартных воздушных трассах

Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail

Новый российский самолет МС-21 продолжает проходить программу летных проверок. Один из тестовых лайнеров недавно совершил рейс по стандартному маршруту: из Москвы до Сыктывкара и обратно. Во время полета специалисты отрабатывали слаженность ключевых бортовых систем, включая связь, приборы навигации и оборудование для сохранения безопасности. Цель таких полетов — проверить, как техника ведет себя в условиях, приближенных к реальным рейсам, где действуют строгие правила, а график плотно набит.

По маршруту экипаж следовал по заранее заданным воздушным трассам, опираясь на информацию из российских приборов спутниковой навигации и ориентации. Отдельно проверялась система, которая предупреждает о возможных пересечениях с другими воздушными судами. В районе Сыктывкара было выполнено снижение и несколько тренировочных заходов на посадку с последующим уходом на второй круг. Успешность маневра подтвердила, что автоматическая схема захода действует корректно, а сигналы от наземных радиомаяков отправляют точные данные.

На обратном пути ближе к московской зоне диспетчерского контроля команда получила сообщение о грозовой активности. Благодаря российскому метеорадиолокатору, установленному на борту, пилоты заранее обнаружили опасный участок и аккуратно обошли зону нестабильной погоды, не отклоняясь от курса. Также в полете испытывались отечественные радиостанции и системы обмена данными с наземными службами.

МС-21−310 оснащается новыми российскими двигателями ПД-14, которые разработаны с учетом требований к экономичности, экологичности и ресурсу. В конструкции самого самолета широко применяются композиты, благодаря им вес планера снижен, а топлива сжигается меньше. Внутри установлена полностью цифровая система управления полетом, позволяющая автоматически контролировать многие параметры и уменьшать нагрузку на людей. Электроника отвечает за точную стабилизацию и управление всеми ключевыми режимами.

Летные испытания на маршрутах гражданской авиации — необходимый этап для получения сертификата, без которого лайнер не может выйти на пассажирские линии. Такие рейсы дают представление о работе всех систем в реальном небе с плотным движением, меняющимися метеоусловиями и стандартными процедурами. Проверяется, насколько скоординированно работают связь, автопилот и датчики. После каждого вылета специалисты анализируют собранные данные и при необходимости корректируют работу бортового комплекса.

МС-21 создают как основной российский среднемагистральный авиалайнер, призванный заменить зарубежные аналоги в парке отечественных авиакомпаний. Благодаря использованию собственных компонентов — от авионики до силовой установки — самолет должен стать независимым от импорта. Это важно для поддержания безопасности и стабильного выпуска.

Ранее мы писали о том, что в России собрали 14 новых отечественных самолетов, которые заменят иностранные лайнеры.

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности