Представлен самый маленький двигатель для электровелосипеда

Корпус из магниевого сплава с углеродным покрытием выдерживает нагрузку до 10 000 циклов разгон-торможения без потери характеристик.

Представлен самый маленький двигатель для электровелосипеда

Денис БородовскийАвтор новостей

Немецкий инженерный концерн TQ представил на Eurobike 2025 революционный мотор HPR40 массой всего 1,17 килограмм. Эта уникальная система специально разработана для интеграции в тонкие рамы шоссейных и гравийных велосипедов, практически не нарушая их классических линий.

Ключевой особенностью HPR40 стала гармоническая система привода Harmonic Pin-Ring, обеспечивающая плавную подачу мощности 200 Вт с крутящим моментом 40 Нм. Инженерам удалось добиться рекордно компактных размеров — мотор практически незаметен в кареточной зоне и сохраняет при этом минимальный уровень шума.

Уникальная конструкция привода обеспечивает КПД выше 90% при минимальных потерях энергии. Мотор использует безредукторную схему с прямым преобразованием крутящего момента, что исключает характерный для конкурентов «эффект ступенчатости» при педалировании. Встроенная система интеллектуального управления анализирует усилие на педалях 1000 раз в секунду, обеспечивая плавную и естественную поддержку.

Корпус из магниевого сплава с углеродным покрытием выдерживает нагрузку до 10 000 циклов разгон-торможения без потери характеристик. Особое внимание уделено защите от перегрева — даже при длительном подъеме в гору температура мотора не превышает 65 градусов благодаря пассивной системе охлаждения с фазовым переходом.

Производитель особо подчеркивает естественность ощущений при педалировании — электропомощь включается плавно и отключается без рывков при достижении 25 км/ч. Встроенный аккумулятор 290 Вт·ч в нижней трубе может дополняться внешним блоком 160 Вт·ч, что обеспечивает запас хода до 100 километров. Первым серийным велосипедом с новой системой стал Canyon Endurance ONfly массой менее 10 килограмм.

Мы создали не просто легкий мотор, а систему, которая сохраняет душу классического велосипеда, — заявили в TQ.

Европейские велосипедисты смогут опробовать новинку уже в ближайшие месяцы. Флагманская версия Canyon с HPR40 оценивается в 9 999 евро, а более доступные модели стартуют от 4 499 евро. Для любителей гравия Ridley готовит модель E-ASTR с этим мотором по цене 8 899 евро.

Читайте также нашу статью о том, как Bosch представила магниевый двигатель с уникальным режимом для электровелосипедов.

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности