Китайский производитель аккумуляторов CATL ищет место для строительства завода за $5 миллиардов

Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL), один из крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей, собирается построить новый крупный завод и рассматривает различные площадки в Северной Америке. Предприятие будет поставлять элементы питания различным клиентам компании, включая Tesla. Бюджет проекта оценивается в $5 млрд.

Китайский производитель аккумуляторов CATL ищет место для строительства завода за $5 миллиардов

Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, на объекте будут заняты не менее 10 000 работников, а годовая производительность завода составит до 80 ГВт·ч. В начале месяца топ-менеджеры CATL посетили Мексику, где провели встречи по данному вопросу; рассматриваются также США и Канада, но в их случае компанию беспокоят вопросы доступности рабочей силы и сложности в ведении торговли.

Из-за общемирового тренда на экологически чистый транспорт и китайской госпрограммы по поддержке отрасли электромобилей спрос на продукцию CATL крайне высок. Компания, завершившая IPO в 2018 году, к настоящему моменту завоевала около 30 % мирового рынка тяговых аккумуляторов. Присутствие в Северной Америке позволит китайскому производителю существенно снизить пошлины при поставке продукции Tesla и другим клиентам. Крупные масштабы деятельности компании и существенные инвестиции в исследования и разработку позволили ей обеспечить невысокую себестоимость и низкие цены на готовую продукцию.

С другой стороны, американская экспансия CATL может стать серьёзной проблемой для американских чиновников: Вашингтон инвестирует значительные бюджетные средства в избавление от китайской зависимости в отрасли электромобилей, однако на реализацию программы потребуются годы. Подавляющее большинство автопроизводителей электрифицирует свою продукцию, обеспечивая рынку аккумуляторов высокий спрос, а используемые для производства батарей никель, кобальт и литий активно дорожают — отчасти из-за этого Tesla в октябре прошлого года перевела часть линейки на LFP-элементы, более дешёвые и стабильные, но и предлагающие меньший запас хода. Недавно её примеру последовала Rivian.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности