Китайская CATL предложила технологию экспресс-замены аккумуляторов электромобилей — всего за 1 минуту

Один из весомых недостатков современных электромобилей на основе литиевых аккумуляторов — это длительное время зарядки. Сторонники идеи замены тяговых батарей на уже заряженные пытаются убедить общественность, что такой подход к решению проблемы имеет право на жизнь. Являясь крупнейшим производителем тяговых аккумуляторов, китайская CATL готова продвигать свой стандарт и в сфере услуг по замене тяговых батарей на автоматизированных станциях.

Китайская CATL предложила технологию экспресс-замены аккумуляторов электромобилей — всего за 1 минуту

Ещё в январе CATL через свою дочернюю компанию CAES представила модульную платформу EVOGO, подразумевающую возможность экспресс-замены тяговой батареи на специальных автоматизированных станциях за одну минуту. Один модуль обеспечивает запас хода в 200 км, а всего среднеразмерный электромобиль способен содержать на борту до трёх таких модулей. В процессе замены батареи водителю даже не нужно покидать салон машины, автоматика делает всё сама.

Уже в апреле, как сообщает Nikkei Asian Review, компания CAES начала предоставлять подобные услуги для таксомоторных компаний провинции Фуцзянь, эксплуатирующих электромобили. В июне началось строительство аналогичных станций экспресс-замены батарей в провинции Анхой. В обеих локациях CAES намеревается до конца года построить до 30 и 20 таких станций соответственно. География предоставления услуги постепенно будет расширена на 10 китайских городов.

Одна станция EVOGO занимает площадь не более 40 квадратных метров и содержит до 48 сменных батарейных модулей, каждый из которых обеспечивает запас хода в 200 км. Клиентам CAES подобная услуга долгосрочной аренды тяговых батарей обходится в $58,79 в месяц за каждый из модулей. Одному клиенту за визит разрешается заменить до трёх модулей одновременно, если это предусмотрено конструктивными особенностями машины. Отдельно оплачивается каждая процедура замены батарей, но её стоимость сопоставима с зарядкой аккумулятора на обычной станции.

Пока с этой платформой совместим только электрический седан Bestune NAT китайской марки FAW, к концу года компанию ему составить кроссовер Aiways U5, но в ближайшие годы CATL рассчитывает привлечь к платформе EVOGO не только китайских, но и зарубежных производителей электромобилей. По оценкам компании, платформа может охватить до 80 % ассортимента машин на электротяге, которые в ближайшие три года выйдут на мировой рынок.

По состоянию на конец июня в Китае насчитывалось 4 млн зарядных станций для электромобилей, но половина из них находится в частной собственности, а развитие публичной сети отстаёт от темпов экспансии парка электромобилей. CATL предлагает решить эту проблему за счёт строительства станций экспресс-замены батарей EVOGO, которые не так зависят от наличия питающих мощностей и занимают небольшую площадь. Власти нескольких крупных городов Китая, по данным источника, рассчитывают к 2025 году построить по 300‒400 станций экспресс-замены тяговых батарей.

Источник

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности