Geely показала электрокроссовер, который может ехать боком

Все четыре колеса электрокара имеют угол поворота до 90 градусов.

Денис БородовскийАвтор новостей

Китайский автоконцерн Geely показал одну из самых необычных разработок последних лет в сфере электромобилей — прототип электрического кроссовера Geely EX5. Электрокар получил независимое рулевое управление всеми четырьмя колесами с максимальным углом поворота до 90 градусов. Такая схема позволяет ему выполнять маневры, недоступные для традиционных машин, включая разворот практически на месте и движение в любом направлении.

Главная особенность технологии — в использовании компактных электродвигателей, встроенных непосредственно в колеса. Каждое колесо управляется отдельно, что в целом обеспечивает полную независимость их поворота и тяги. Решение разработано силами самого автопроизводителя и пока применяется только на экспериментальном образце EX5.

Отдельного внимания заслуживает новый блок управления. Ранее инженеры Geely тестировали управление автомобилем с помощью специальной перчатки, однако в дальнейшем ее планируют заменить смартфоном или умными часами. В перспективе водитель сможет дистанционно перемещать автомобиль, точно позиционируя его при парковке или выезде из тесных пространств.

Благодаря повороту колес на 90 градусов прототип способен парковаться в крайне ограниченных условиях, а также использовать режим «крабового хода», когда машина движется боком. Представители компании отмечают, что подобная схема повышает устойчивость автомобиля на скользком покрытии и при сильных порывах ветра. Сроки появления технологии в серийных моделях пока не раскрываются.

При этом у решения есть и спорные моменты. Для размещения колес с увеличенным углом поворота задние колесные арки были заметно расширены, что может негативно сказаться на пространстве в салоне. Не исключено, что задний ряд сидений в этом автомобиле вообще отсутствует, поскольку окна прототипа — закрыты темной пленкой.

Geely EX5 — это полностью электрический кроссовер, построенный на модульной архитектуре GEA. Его габариты составляют 4615×1901×1670 мм при колесной базе 2750 мм. Модель оснащена электромотором мощностью 160 кВт на передней оси и батареей емкостью 60,2 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода до 430 километров по циклу WLTP.

В Китае автомобиль известен как Geely Galaxy E5 и предлагается по цене от 107 800 до 179 800 юаней.

Читайте также нашу статью о первом белорусском гибриде Belgee X80 PHEV.

  • Транспорт

Поделиться

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности