Дефицит не отступает: во втором квартале Toyota не сможет выпускать более 800 тыс. авто в месяц
На первых порах казалось, что Toyota Motor в условиях глобального дефицита полупроводниковых компонентов неплохо справляется с проблемой, сохраняя статус крупнейшего автопроизводителя в мире. И всё же, японской корпорации пришлось останавливать конвейеры по всему миру, а во втором квартале она сможет выпускать не более 800 тысяч машин ежемесячно.
Как пояснили в интервью Bloomberg представители автопроизводителя, это соответствует нормальному уровню, но не позволяет компенсировать упущенное в предыдущих периодах. Компании пришлось пойти на коррекцию собственных производственных планов, чтобы те не слишком отрывались от реальных возможностей оборудования и сотрудников. В апреле она сократит объёмы выпуска автомобилей на 20 % от запланированного уровня, в мае сокращение достигнет 10 %, а в июне ограничится 5 %. Таким образом, среднемесячный объём производства автомобилей Toyota во втором квартале не превысит 800 тысяч штук. Фактически, апрельский план был сокращён на 17 % с 900 до 750 тысяч автомобилей.
Руководство корпорации данные меры называет «намеренной паузой», поскольку после совещания с представителями трудовых коллективов было решено отказаться от прошлых планов по навёрстыванию упущенного в 2021 году в последние недели фискального года, который в календаре японского автопроизводителя заканчивается в конце марта. Даже скорректированный план на второй квартал в Toyota называют приблизительным ориентиром — фактические объёмы производства могут оказаться ниже, поскольку в современных условиях строить прогнозы на несколько месяцев вперёд весьма сложно.