Дефицит автомобильных компонентов сохраняется — Toyota вынуждена пересмотреть производственный план на II квартал
Осенью прошлого года некоторые источники с уверенностью заявляли, что с декабря дефицит электронных компонентов начнёт отступать, и японские автопроизводители получат возможность наверстать упущенное в предыдущие месяцы. Toyota Motor, например, рассчитывала в марте выпустить 950 тысяч машин, на сто тысяч больше, чем годом ранее. Во втором квартале ей придётся уменьшить производственную программу, чтобы та лучше соответствовала реалиям рынка.
Для кризисного периода это был весьма оптимистичный прогноз, но по итогам всего фискального года, завершающегося в конце марта, Toyota планирует отгрузить только 8,5 млн машин вместо первоначально заложенных 9 млн. Теперь Bloomberg со ссылкой на представителей компании заявляет, что руководство Toyota после консультаций с профсоюзами решило ставить на второй календарный квартал более реалистичные цели, учитывающие возможности как оборудования и логистики, так и трудового капитала.
Генеральный директор Акио Тоёда (Akio Toyoda) заявил лидерам профсоюзного движения: «Нам необходимо изучить условия, в которых мы оказались. Если мы не будем составлять адекватные производственные планы, то можем столкнуться с истощением». По всей видимости, попытки руководства корпорации наверстать упущенное в последний месяц фискального года натолкнулись не только на проблемы с логистикой комплектующих, но и на некоторое недовольство сотрудников.
Представители компании дали понять, что на период с апреля по июнь будет составлен более реалистичный план поставок компонентов. Более конкретные показатели, заложенные в этот план, будут раскрыты позднее, по словам руководства Toyota Motor. Сейчас ситуация достигла предела, и афишировать планы, которые превышают возможности оборудования и персонала, компания более не намерена.