Беспилотные внедорожники учатся езде по пересечённой местности без карт и GPS
Запущенная два года назад программа RECER Агентства перспективных исследований МО США DARPA подошла к промежуточному итогу. На эту весну намечено проведение масштабных полевых испытаний автопилотов внедорожников в условиях бездорожья. Разработчики из Вашингтонского университета первыми выложили видео подготовки к испытаниям на пересечённой местности, в ходе которых автопилот полагается исключительно на сенсорные системы без карт и GPS.
Инженеры показали три двухминутных видеоролика движения внедорожника по испытательной трассе. Команда Вашингтонского университета использовала автомобиль Polaris RZR S4 1000 Turbo. В качестве датчиков для передачи информации о трассе программным модулям автомобилей используются наборы камер, лидаров и радаров.
Видео испытаний автопилотов внедорожников команды Вашингтонского университета снято в феврале этого года в рамках подготовки к заезду под контролем DARPA.
Программа RECER предполагает ориентацию автопилота внедорожников на местности без доступа к сигналам GPS и к точным цифровым картам. Разработка должна приблизить появление автопилотов для машин военного назначения, которые могли бы взять на себя управление или функции помощника водителя в сложных условиях. Судя по представленным видео, автопилоты неплохо справляются с ездой по рытвинам, лужам и грунтовым дорогам.
Более масштабные испытания машин должны были пройти в марте этого года, но информации об этом пока нет. Вместе с командой Вашингтонского университета, к программе RECER (Robotic Autonomy in Complex Environments with Resiliency) допущены коллективы Университета Карнеги-Меллона и NASA.