Дизайнеры Lada Azimut раскрыли источники вдохновения

Команда «АвтоВАЗа» потратила три года на создание совершенно нового автомобиля, но вместо изучения конкурентов обратилась к неожиданным источникам.

Дизайнеры Lada Azimut раскрыли источники вдохновения

Дарья АрцыбашеваАвтор новостей

Российские автодизайнеры представили полностью новую модель кроссовера Lada Azimut. Процесс создания оказался далек от привычного копирования успешных решений, пишет NEWS.ru. Николай Суслов, возглавляющий дизайн-отдел «АвтоВАЗа», рассказал на ПМЭФ-2025 о необычном подходе к разработке внешности автомобиля.

Команда дизайнеров сознательно отказалась от анализа зарубежных автомобилей, выбрав принципиально иной путь. Вместо этого специалисты изучали контуры Жигулевских и Уральских гор, архитектурные памятники эпохи конструктивизма и современные электронные устройства. Такой подход позволил избежать создания вторичного продукта, который неизбежно напоминал бы уже существующие модели.

Суслов объясняет философию команды просто: когда берешь за основу чужие автомобили, получается второсортный результат. Поэтому дизайнеры обратились к окружающему миру — от текстуры скальных пород до минималистичной эстетики современных гаджетов.

Несмотря на стремление к оригинальности, создатели Azimut сохранили фирменный «Икс-стиль» Lada, который ранее разработал Стив Маттин. Характерные X-образные элементы проявились в светодиодной оптике и боковых штамповках кузова. Однако стилистический язык претерпел серьезную переработку — от агрессивных форм команда перешла к сдержанному минимализму.

Автомобиль получил динамичный силуэт с высоко поднятой линией капота и покатой крышей. Дорожный просвет составляет 208 миллиметров, что подчеркивает внедорожные амбиции модели. 18-дюймовые колесные диски и защитный пластиковый обвес завершают образ современного кроссовера.

Разработка Azimut стала ответом на уход Renault с российского рынка в 2022 году. Тысяча сотрудников АвтоВАЗа три года работала над созданием 996 новых и модернизированных компонентов. Кроссовер построен на платформе Vesta, но получил оригинальные кузовные панели, светотехнику и измененную конструкцию задней подвески. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал проект символом технологической независимости российского автопрома. Название модели выбрали среди предложений сотрудников завода — слово «азимут» отражает концепцию путешествий и новых открытий.

Также на ПМЭФ-2025 показали новый способ оплаты — с помощью умной колонки. Подробности в статье.

  • ПМЭФ 2025

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности