Анализ рынка винтажных магазинов
Винтажные магазины
Честно говоря, в современном мире под словосочетанием «магазин винтажной одежды» подразумевается такой магазин, где продается обувь, одежда и аксессуары, сделанные в лучших домах моды и имеющие возраст не меньше 20-25 лет.
Даже если одежде таких брендов, как Зара, Манго или Маркс и Спенсер предположительно лет 50 и она имеет привлекательный вид, она все же не является винтажной. И самое «крутое» платье от Шанель коллекции двухлетней давности, к сожалению, не будет считаться винтажным, а попросту вышедшим из моды. Так что ему надо некоторое время повисеть в гардеробе.
Интересные коллекции модной одежды Костюм юбка и пиджак и не только.
А если у вашей бабушки остались платья, выполненные самой лучшей портнихой Москвы?
Может быть, у вас сохранились изделия вашего прадедушки, который сам был известнейшим портным в городе? А что если …
Это носит название «музей истории моды». Подобный музей содержит известный широкой публике маэстро Васильев. Но все равно это не винтаж. Винтаж — термин с присущим ему понятийно-смысловым полем, а термины принято применять строго.
Где же отыскивают наряды завсегдатаи дискотек-вечеринок, когда дресс-код обязует одеваться в стиле 60-х, 70-х или даже 80-х годов прошлого века и с достоинством продержаться в таком наряде всего один вечер?
Да подбирают в магазинах секонд-хенда, или в магазинчиках типа «лавка старьевщика» — помните, были такие? Все наиболее яркие представители цивилизованного мира — экстравагантные субъекты, городские чудаки или просто творческие люди — находят там реквизит для перформансов, спектаклей, прогулок по большому городу. Среди таких развалов и блошиных рынков, если посчастливится, можно отыскать и побитую молью горжетку, и галстук, который носили еще во времена стиляг. Разве у нас нет таких секонд-хендов?
Как и все человеческое общество, идея места, где концентрируется история, воплощенная в вещах, иерархична.
Одни, забавы ради, покупают платье от Шанель 1945 года выпуска в винтажном бутике, чтобы надеть его лишь раз, другие ради той же забавы «откапывают» в секонд-хенде пиджак из вельвета, пошитый в эпоху студенческих волнений 1960-х, и носят его до окончания учебы.
Но общество все-таки кое-где сливается в одном понятии, неизвестном социологии — «человек постсоветского пространства». И главной ошибкой, допускаемой первыми представителями отечественного тренда, является создание «винтажных бутиков». Они сваливают все в одну кучу, и в результате получается не что иное, как барахолка.
К примеру, в Европе на так называемой барахолке можно найти самый что ни на есть «винтаж» — в самом узком значении термина. Если в вашем магазине есть истинно винтажная одежда, это еще не делает его «винтажным бутиком», понимаете? В бутике винтажной одежды должен быть только винтаж, и здесь барахолке места нет.
Если посмотреть с другой точки зрения, то спрос на данный сегмент небольшой. Для тех людей, что могут себе это позволить, не будет являться проблемой съездить за искомой вещью в Лондон. Все остальные, даже если и имеют средства на приобретение такого наряда, просто не будут иметь возможности покрасоваться в нем на людях. По какому поводу они его наденут? На Новый год к родственникам? Смешно …
Отечественные бизнесмены, занимающиеся винтажем, делятся на две неравные категории.
В первую входят редкие модницы, которые где-то в центре города, на обособленной территории арендуют по высокой цене Платяной Шкаф для себя, своих подруг и подруг своих подруг. И начиняют меняться вещичками, самостоятельно купленными на Западе в «правильных» магазинах.
Здесь происходит обычный плагиат. Их-то бабушки, может быть, и были в свое время модницами, и даже ездили в Болгарию на курорт, но сумочек Шанель у них все равно не было (вспомните железный занавес — советское прошлое одно на всех). А если и найдется у кого-то такая сумочка, ее одной на целый бутик не хватит.
Ко второй категории относятся все люди, имеющие призвание «старьевщика». Они открывают лавки, куда попадает все то, что так мило и дорого ярым противникам хай-тек.
Хозяева подобных магазинов спешат окрестить себя коллекционерами «винтажа», но что из этого? Но и у таких скупщиков «артефактов» есть одно табу, которое строго соблюдается.