Nissan использует собственные технологии для выпуска твердотельных АКБ для электромобилей
Автоконцерн Nissan Motor рассчитывает, что многолетний опыт разработки литийионных аккумуляторов для электромобилей обеспечит компании преимущество при создании АКБ в соответствии с новой, ещё не проверенной технологией, способной стать ключом для раскрытия потенциала электромобилей.
Nissan уже разрабатывает прототипы твердотельных аккумуляторов, альтернативных вариантам с жидким электролитом. Автопроизводитель намерен представить новые АКБ на рынке к 2028 фискальному году, пилотное производство начнётся в 2024 году. В случае успеха разработок твердотельные аккумуляторы позволят предложить более дешёвую, безопасную и быстро заряжающуюся альтернативу традиционным моделям. По расчётам Nissan, комбинируя различные материалы, рано или поздно компания сможет создать АКБ с удельной стоимостью $65 за кВт∙ч — уровень, на котором будет достигнут ценовой паритет электромобилей с машинами с ДВС.
Вопрос в том, что автопроизводителям пока так и не удалось решить проблему формирования литиевых дендритов — структур, способных вызывать короткие замыкания. По оценкам экспертов, появление твердотельных вариантов аккумуляторов стоит ожидать скорее ближе к 2030 году, чем к 2025.
В отличие от западных автоконцернов, в основном полагающихся в подобных разработках на стартапы, в восточных компаниях вроде Nissan, Toyota и Honda предпочитают вести собственные разработки, опираясь на прежний опыт. По словам представителей Nissan при разработке новых АКБ в первую очередь необходимо определить потребности машины, в которой они будут использоваться, исходя из этого будут формулироваться требования к аккумуляторам и материалам. Это непросто для компаний, специализирующихся только на выпуске автомобилей или только аккумуляторов.
Пока Nissan методом проб и ошибок подбирает оптимальную комбинацию решений. По некоторым данным, компании уже удалось приблизительно удвоить ёмкость традиционных литийионных аккумуляторов. При этом компания сотрудничает с партнёрами, включая NASA, используя большие массивы данных и системы ИИ для оценки бесчисленных комбинаций материалов для твердотельных батарей.
Тем не менее на нынешнем уровне трудно оценить прогресс Nissan с учётом того, что работы держатся в секрете и все производители АКБ стремятся защищать свои технологии от посторонних глаз. Эксперты считают, что оценка успеха возможна только после появления действующего электромобиля на новых элементах питания.