За беспилотными грузовиками в России начали следить по-новому

Десятки транспортных средств подключили к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Специалисты объяснили, зачем это нужно.

За беспилотными грузовиками в России начали следить по-новому

Андрей БритенковРедактор новостей Hi-Tech Mail

Движение беспилотных грузовиков, которые перемещаются по трассе М-11 «Нева», начали отслеживать с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом рассказали в пресс-службе компании, отвечающей за работу государственной системы.

Технологию первыми начали использовать транспортные средства компании Navio. Она обладает крупнейшим парком автономных грузовиков — в нее входят 43 машины. Позднее к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключат больше 20 автомобилей других участников федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Сервис планируют распространить и на другие магистрали. Речь идет о Центральной кольцевой автомобильной дороге, окружающей Москву, и трассе М-12 «Восток», которая сейчас соединяет столицу России с Казанью. Там сейчас готовят к запуску автономных автомобилей.

«ЭРА-ГЛОНАСС» позволит Минтрансу России и другим участникам эксперимента в режиме реального времени получать статистику о работе беспилотных машин. Также с помощью системы тестировать централизованную передачу команд операторам автономных грузовиков. Помимо этого, инфраструктура предназначена и для выявления кибератак. «Подключение к системе не требует дополнительных расходов на оборудование и сервис для операторов беспилотных грузовиков», — отметили в пресс-службе.

По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» Алексея Райкевича, сейчас инфраструктуру компании тестируют и используют для отслеживания беспилотных воздушных судов и малой авиации. «Также на нашей платформе уже более 380 тысяч транспортных средств — общественный транспорт во всех регионах России, перевозка опасных грузов и лесная техника», — добавил Райкевич.

Минувшей зимой в России завершили испытания беспилотного тягача. Автомобиль работал практически в круглосуточном режиме на территории Ноябрьска в Ямало-Ненецком автономном округе. Всего за неделю ему удалось перевезти до 600 тонн грузов. Уникальную машину тестировали ученые и специалисты Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. Подробнее об этом можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности