В Китае запустили первый рельсовый поезд со скоростью 400 км/ч

Увеличения скорости удалось добиться за счет правильных форм и доработанной ходовой части.

В Китае запустили первый рельсовый поезд со скоростью 400 км/ч

Павел КолесниковАвтор Hi-Tech Mail

Китай славится скоростными поездами на магнитной подушке, а теперь к ним примкнул и классический состав, передвигающийся по рельсам. Новый сверхскоростной поезд CR450 смог развить скорость до 400 км/ч. Разработала его Китайская академия железнодорожных наук, и сейчас он проходит финальные испытания перед выходом на линию.

Что известно о скоростном поезде CR450

Отмечается, что на протяжении многих лет пределом для железнодорожного транспорта была отметка в 350 км/ч. Связано это с резко возрастающим сопротивлением воздуха на высоких скоростях. Шао Цзюнь, исследователь, участвовавший в проекте CR450, говорит, что прибавление всего лишь 50 км/ч увеличивает давление воздуха на поезд на 30%. В принципе, 95% сопротивления приходится на аэродинамику, а не на силу трения элементов ж/д-состава.

Чтобы решить имеющуюся проблему, команда из Китайской академии железнодорожных наук начала искать вдохновение в природе. Специалисты изучили формы быстролетающих птиц, чтобы создать обтекаемую переднюю часть, которая снижает сопротивление примерно на 2,6%. Но на этом работа остановлена не была.

Следующей целью стала ходовая часть. Обычно ей не уделяют должного внимания, но на этот раз инженеры разработали специальную систему облицовки для защиты открытых частей тележки. После тестирования и доработки этой конструкции команде удалось снизить аэродинамическое сопротивление на 22%. Интересно, что при увеличении предельной скорости с 350 км/ч до 400 км/ч расход электроэнергии поездом не увеличился.

А что насчет торможения? Отмечается, что сброс скорости с 400 км/ч до 0 требует расстояния в 6,4 км. При этом для эффективного торможения был разработан новый материал, устойчивый к высоким температурам, усталости и деформации. На это потребовалось сотни тестов и больше года по времени. Это очень важно — для понимания, во время торможения система высвобождает энергию, способную вскипятить 7,5 тонны воды всего за 2 минуты.

Ранее в РЖД поделились планами по отказу от последних гравитационных туалетов в поездах. 

  • Китай

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности