SpaceX поделилась фото метанового топливопровода для Super Heavy Booster 18
На снимке, выложенном компанией Илона Маска, видно, как инженеры монтируют огромную трубу внутри ракеты. По ней жидкий метан поступает к десяткам двигателей нижней ступени. Деталь входит в состав обновленной версии ракеты и сделана из нержавеющего металла. Внутри проложены теплообменники и изоляция для стабильной подачи.
Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail
Компания SpaceX показала новое фото детали, через которую топливо поступает к двигателям ракеты Super Heavy. Этот компонент отвечает за подачу жидкого метана в установку, которая выводит корабль Starship в космос. Его уже установили в первую ступень новой версии ускорителя, обозначенной как Block 3. Крупный трубопровод протягивается почти на всю длину центральной секции и соединяется с внешней системой подачи. После ближайших наземных проверок его можно будет запускать в эксплуатацию.
На фото видно, как массивная конструкция устанавливается внутри сборочного ангара. Основной материал — прочная нержавеющая сталь, устойчивая к низким температурам и внутреннему давлению. Мощные характеристики важны, потому что метан используется в жидком виде при температурах около −160 °C. Он подается в камеры двигателей Raptor, которых на Super Heavy сразу 33. Чтобы избежать перебоев, нужен продуманный и точный путь от баков до турбонасосов.
В этой системе предусмотрен специальный узел, через который заправка проходит во время подготовки к пуску. Там установлен механизм, позволяющий быстро отсоединить трубопровод перед включением двигателей. Это нужно, чтобы топливо не вытекало и не происходило возгораний. Само соединение рассчитано на многократное использование, что упрощает обслуживание и сокращает время между стартами. Раньше подобные элементы собирались вручную, теперь процесс автоматизирован.
Новая версия интегрирована с модернизированной структурой корпуса. Внутри используется облегченная подрамка и усиленные крепления, которые снижают вибрации при запуске. Трубопровод подключен к внутреннему теплообменнику. С ним чувствительной технике можно не бояться обмерзания и перепадов давления. Также инженеры применили герметичную обмотку с несколькими слоями термозащиты. С ней нужная температура жидкости поддерживается даже при длительной стоянке на старте.
Новый узел разработан с учетом многоразового использования ракеты. После полета ускоритель возвращается, и для повторного подключения труб не нужно ничего разбирать. Благодаря этому аппарат быстрее и легче готовить к следующим испытаниям. Снижение времени между запусками — ключевая цель компании, чтобы сделать космические миссии регулярными. Каждый новый элемент вносит вклад в достижение этой задачи.
Переход на версию Block 3 начался с 18-го бустера. Его сборка и монтаж трубопровода проходили на стартовой площадке Starbase в Техасе. Там же проверяется вся система, включая двигатели и крепления. Несмотря на то что сам компонент может казаться незаметным, его роль в работе всей ракеты критически важна. Без устойчивой подачи топлива двигатели не смогут развивать тягу, а значит, полет не состоится.
Подобные инженерные решения обязательны для будущих миссий за пределы Земли. В SpaceX рассчитывают, что новая конструкция поможет двигателям работать стабильнее, а сама система заправки станет надежнее. Благодаря модернизации человечество верно движется к регулярным полетам на Луну, орбитальной логистике и в перспективе к отправке людей на Марс.
Ранее мы писали о том, что SpaceX отправила прах людей в космос.
Поделиться