Создан чехол для смартфона с «человеческой кожей»: зачем он нужен
Мы проверяем смартфон десятки раз в день, а вот о солнцезащитном креме вспоминаем лишь когда обгораем. Именно эту особенность поведенческого паттерна использовали создатели Skincase. Этот чехол повторяет реакцию кожи человека на солнечное излучение. Состав пигментов подобран так, чтобы окраска изменялась в зависимости от интенсивности УФ-лучей.
Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail
Компания O2 совместно с ученым и дизайнером Марком Тейсье разработала Skincase — чехол для смартфона, имитирующий человеческую кожу и реагирующий на ультрафиолет. Его задача — визуально предупреждать пользователя о высоком уровне УФ-излучения, «обгорая» на солнце так же, как это делает эпидермис.
Корпус аксессуара выполнен из биосовместимого силикона, залитого в форму из-под 3D-принтера. На этапе прототипирования использовалась методика, которую часто применяют в спецэффектах для кино: поверхность покрывается несколькими слоями термочувствительных и фотохромных пигментов, каждый из которых реагирует на определенный диапазон УФ-лучей.
Эти пигменты изменяют молекулярную структуру под воздействием УФ, и чехол перекрашивается. При этом то, с какой скоростью и интенсивностью чехол примет новый оттенок, пропорционально зависит от уровня излучения. Получается, футляр действует как биомиметический датчик, визуализируя накопленную солнечную нагрузку.
Технология позволяет различать уровни воздействия: при низком УФ-показателе оттенок едва меняется, при среднем — появляется легкое покраснение, при высоком — материал становится насыщенного цвета, как при ожоге. Индикатор не нужно подключать к смартфону или приложениям.
Цвет чехла Skincase меняется за счет специальных фотохромных и термохромных пигментов, встроенных в силиконовую основу. Под действием ультрафиолетового излучения происходит изменение молекулярной структуры этих пигментов: они переходят из одного изомерного состояния в другое, что визуально проявляется как смена окраски. Этот процесс обратим — когда источник УФ исчезает, пигменты возвращаются к исходной форме.
Идея создания Skincase родилась после интересного исследования. Ученые изучали поведение пользователей: 67% людей чаще смотрят в смартфон в течение дня, чем наносят солнцезащитный крем. Поэтому смартфон был выбран как платформа для постоянного визуального напоминания о риске.
Производство чехла поддержано Британским фондом по изучению кожи, поскольку помогает повысить осведомленность о наиболее распространенном типе онкологии в Великобритании. Даже единичные солнечные ожоги в молодости увеличивают риск развития меланомы, и Skincase выполняет роль простого в обращении и эффективного инструмента превенции.
Одновременно с запуском чехла O2 представила карту солнечной активности по Европе и разыгрывает ограниченную серию аксессуаров. Сам Skincase пока не поступил в массовое производство. Чехол не содержит электроники и полностью безопасен, ведь все реакции протекают на уровне материала. Благодаря таким свойства его можно брать с собой на пляж, где электронные УФ-датчики могут перегреться или выйти из строя.
Ранее мы писали о новом телефоне Дрейка. Это Nokia с белыми бриллиантами.
- смартфоны
Поделиться