Россияне активнее осваивают гибкие навыки для работы в условиях развития ИИ — исследование

Большинство жителей России планируют совершенствовать личные и профессиональные компетенции в ближайшие годы, уделяя особое внимание развитию гибких навыков, востребованных в эпоху искусственного интеллекта и автоматизации. Также отмечается значительный интерес к самостоятельному обучению и повышению конкурентоспособности на рынке труда.

Россияне активнее осваивают гибкие навыки для работы в условиях развития ИИ — исследование

Hi-Tech Mail

Результаты совместного исследования hh.ru и II Международного симпозиума «Создавая будущее» с участием 2644 россиян показали: 73% готовы интенсивно прокачивать свои умения в течение ближайших 2—3 лет, делая упор на гибридные компетенции, сочетающие личностные качества и цифровые инструменты. Согласно прогнозам, в течение пяти лет возрастет спрос на специалистов по искусственному интеллекту и машинному обучению (68%), кибербезопасности (65%), а также инженеров робототехники и автоматизации (54%). Приоритетами среди технических навыков названы работа с ИИ-инструментами (55%) и анализ данных (38%).

Одновременно с этим россияне считают принципиально важными для построения карьеры следующие гибкие навыки:

  • Критическое мышление — 53%

  • Адаптивность и стрессоустойчивость — 49%

  • Навыки коммуникации, в том числе публичные выступления и переговоры — 47%

  • Управление проектами и работа в команде — по 44%

  • Эмоциональный интеллект — 42%

  • Креативность — 41%

По словам Марии Игнатовой, директора по исследованиям hh.ru, стремление совершенствовать ключевые мягкие компетенции проявляют как мужчины, так и женщины всех возрастных групп. Это связано с автоматизацией рутинных процессов и переходом к ценности личностных особенностей в вопросах трудоустройства. Эмпатия, гибкость, способность к договариванию и коллективному решению задач выходят на первый план и становятся конкурентным преимуществом.

Преобладающими практиками для освоения новых знаний являются:

  1. Самостоятельное обучение (книги, статьи и видео) — 68%

  2. Использование онлайн-курсов — 52%

  3. Ожидание поддержки работодателя в формате корпоративных программ — 47%

  4. Офлайн-образование (вузы, колледжи, мастер-классы) — 30%

При этом 70% опрошенных мотивированы внутренне, стремясь не потерять актуальность на рынке, а только 10% демонстрируют вынужденный подход из-за опасений по поводу утраты профессии.

Поделиться

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности