Почему российское кино плохо продвигается за рубежом — мнение эксперта
Судя по всему, вывод российских фильмов за границу — дорогой, неокупаемый и в целом сложный процесс, на который могут пойти далеко не все кинокомпании.
Иван ГвоздьАвтор Hi-Tech Mail
Продюсер и режиссер-постановщик Элла Архангельская дала интервью изданию «Телеспутник», в рамках которого назвала главные причины плохого продвижения российского кино за границей. По ее мнению, проблема носит комплексный характер и зависит сразу от массы факторов: от простых финансовых трудностей до юридических барьеров и отсутствия государственной поддержки.
Как объясняет Элла Архангельская, российский кинематограф строго разбит на сегменты, у которых совершенно разные условия «существования». Если крупные телеканалы, государственные студии и кинокомпании-мейджоры могут рассчитывать на поддержку правительства и зарекомендованное имя, то независимые продюсерские центры вынуждены продвигать себя сами даже на российском рынке. Что уж говорить о выводе контента на международные цифровые платформы.
Тут же всплывает и вторая проблема — финансовые трудности, связанные с дорогим маркетингом и дистрибуцией, на которые готовы пойти не все кинокомпании. Тем более, что российские фильмы в целом интересны только определенному кругу стран. Например, традиционно в СНГ и Восточной Европе любят комедии, драмы и историческое кино. А в Китае и Корее неожиданно растет спрос на российский экшен и анимацию. Другие рынки пока что попросту невыгодны.
По мнению Эллы Архангельской, ситуацию можно исправить, если правительство будет оказывать более активную и системную поддержку российским компаниям. Например, создавать специальные организации для продажи фильмов на зарубежные площадки. Или помогать наладить партнерство с крупными стримингами, вроде Netflix, Amazon и Disney+, что повысит престиж российского кино.
Тем временем эксперт Татьяна Науменко рассказала, почему «мини-драмы» — один из самых стремительно растущих форматов в мире видеоконтента — завоевывают мир. Рассказываем больше о необычном формате, который уже успел стать феноменом, и его перспективах в России.
- Кино
Поделиться






