Nissan использует собственные технологии для выпуска твердотельных АКБ для электромобилей

Автоконцерн Nissan Motor рассчитывает, что многолетний опыт разработки литийионных аккумуляторов для электромобилей обеспечит компании преимущество при создании АКБ в соответствии с новой, ещё не проверенной технологией, способной стать ключом для раскрытия потенциала электромобилей.

Nissan использует собственные технологии для выпуска твердотельных АКБ для электромобилей

Nissan уже разрабатывает прототипы твердотельных аккумуляторов, альтернативных вариантам с жидким электролитом. Автопроизводитель намерен представить новые АКБ на рынке к 2028 фискальному году, пилотное производство начнётся в 2024 году. В случае успеха разработок твердотельные аккумуляторы позволят предложить более дешёвую, безопасную и быстро заряжающуюся альтернативу традиционным моделям. По расчётам Nissan, комбинируя различные материалы, рано или поздно компания сможет создать АКБ с удельной стоимостью $65 за кВт∙ч — уровень, на котором будет достигнут ценовой паритет электромобилей с машинами с ДВС.

Вопрос в том, что автопроизводителям пока так и не удалось решить проблему формирования литиевых дендритов — структур, способных вызывать короткие замыкания. По оценкам экспертов, появление твердотельных вариантов аккумуляторов стоит ожидать скорее ближе к 2030 году, чем к 2025.

В отличие от западных автоконцернов, в основном полагающихся в подобных разработках на стартапы, в восточных компаниях вроде Nissan, Toyota и Honda предпочитают вести собственные разработки, опираясь на прежний опыт. По словам представителей Nissan при разработке новых АКБ в первую очередь необходимо определить потребности машины, в которой они будут использоваться, исходя из этого будут формулироваться требования к аккумуляторам и материалам. Это непросто для компаний, специализирующихся только на выпуске автомобилей или только аккумуляторов.

Пока Nissan методом проб и ошибок подбирает оптимальную комбинацию решений. По некоторым данным, компании уже удалось приблизительно удвоить ёмкость традиционных литийионных аккумуляторов. При этом компания сотрудничает с партнёрами, включая NASA, используя большие массивы данных и системы ИИ для оценки бесчисленных комбинаций материалов для твердотельных батарей.

Тем не менее на нынешнем уровне трудно оценить прогресс Nissan с учётом того, что работы держатся в секрете и все производители АКБ стремятся защищать свои технологии от посторонних глаз. Эксперты считают, что оценка успеха возможна только после появления действующего электромобиля на новых элементах питания.

Источник

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности