Как прошел рекордный 14-часовой перелет разведчика U-2 — детали от пилота

Для Кори Бартоломью этот полет стал манифестом прощания с любимым самолетом. Когда-то авиасудно служило для тайной разведки. Вместе с напарником американский инструктор провел рекордное количество времени на высоте более 21 км. Возможно, это последний выход Dragon Lady в небо.

Как прошел рекордный 14-часовой перелет разведчика U-2 — детали от пилота

Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail

Американский самолет-разведчик U-2 Dragon Lady установил личный рекорд: больше 14 ч. в небе и свыше 6 тыс. морских миль за один вылет. Экипаж, состоящий из двух человек — Кори Бартоломью и подполковника с позывным «Джетро» — стартовал с авиабазы Бил в Калифорнии. Полет приурочили к 70-летию первого запуска этой легендарной машины в воздух, которая служит США с 1955-го года.

Маршрут предстояло пройти непростой: нужно было пролететь над всеми 48 континентальными штатами. Чтобы уложиться в ограничения по времени, экипаж решил отправиться в путь на двухместной версии TU-2S. Поскольку пилоты могут находиться за штурвалом на высоте более 21 км ограниченное количество времени, на судне было два человека.

Они серьезно готовились к вылету — изменили режим сна, пересмотрели рацион — все ради адаптации к полету в разреженном воздухе. Еду с собой было решено взять в тюбиках, напитки в пакетах, а кислород поступал через специальный шлем. Система утилизации жидкости встроена прямо в костюм.

На борту не было ничего сверхсекретного, ведь вылазка была обычной тренировочной миссией, но маршрут, длительность и дата сделали ее особенной. В воздухе наблюдали грозы с высоты почти 22 тыс. м. Самолет уже много лет хотят списать, и похоже, его срок службы действительно подходит к концу.

Но авиафанаты настаивают на том, что U-2 рано становиться музейным экспонатом. У него стеклянная кабина с современными дисплеями, обновленный турбореактивный двигатель General Electric F118-GE-101, мощные оптические и радиолокационные сенсоры. Он способен одновременно собирать изображение, перехватывать сигналы и передавать данные в режиме реального времени. Работает выше большинства ПВО. Спутники летают по графику, а Dragon Lady может зависнуть над нужной точкой.

Самолет создавался в годы холодной войны для тайной разведки. Тогда за штурвалом сидели пилоты ЦРУ, сейчас — инструкторы ВВС. Машина изменилась полностью: внутри встроили новую электронику, мотор и приборы. От прежней версии остался узнаваемый силуэт — длинные тонкие крылья и кабина как у истребителя. Несмотря на возраст, U-2 до сих пор один из самых высоколетящих пилотируемых аппаратов в мире.

ВВС США планируют закрыть программу в 2026-м году. Офицеры, техники и пилоты постепенно переходят на другие «птицы» — F-35, транспортные или разведывательные самолеты. Некоторые уходят в гражданскую авиацию. Сам Бартоломью, например, работал в NASA и летал на пассажирских лайнерах, прежде чем вернуться в строй. Этот полет — дань самолету, который десятилетиями служил армии. Возможно, в последний раз он показал, на что способен.

Ранее мы писали о том, что Boeing проводит испытания беспилотного заправщика MQ-25 Stingray.

  • авиация

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности