Инженер-любитель создал рабочую копию SpaceX. Он станет миллиардером?

В 2015 году компания SpaceX совершила большой прорыв в области космонавтики, осуществив посадку первой ступени ракеты Falcon 9 для повторного использования. С этого момента ракеты-носители Илона Маска стали многоразовыми, благодаря чему стоимость полета в космос сегодня стоит на несколько миллионов долларов дешевле, чем раньше — примерно 67 миллионов долларов. За приземлением ракеты Falcon 9 следили все любители науки, и среди них был американец Джо Барнард (Joe Barnard). Будучи специалистом в области аудиотехники он настолько был впечатлен творением Илоном Маска, что решил собрать работающую копию ракеты Falcon 9, совершенно не имея опыта в инженерии. На разработку ушло целых семь лет и вот, наконец-то, копия самой известной ракеты взлетела в небо и успешно совершила посадку. Конструкция получилась очень сложной и достойна вашего внимания.

Полет Scout F — копии ракеты Falcon 9

Разработка копии ракеты SpaceX

Сами по себе миниатюрные копии ракеты Falcon 9 уже существуют — купить модель ракеты SpaceX можно даже на алиэкспресс (вот еще интересный вариант). Но проект Джо Барнарда является очень серьезным и отнял у него кучу времени и денег. Мужчине пришлось с нуля осваивать принцип работы космических ракет, учиться программировать и так далее. Процесс создания копии ракеты Falcon 9 он показывал на своем YouTube-канале, зрители которого регулярно поддерживали его деньгами.

Инженер-любитель Джо Барнард

Инженер-любитель решил построить ракету не только способную к полету, а умеющую приземляться на специальную площадку для повторного использования — все-таки, в этом и заключается главная особенность ракеты-носителя Falcon-9. В большинстве случаев, рабочие модели ракет являются неуправляемыми и после взлета просто разбиваются о землю. Джо Барнард не хотел этого допустить, поэтому оснастил конструкцию сервоприводами и датчиками для ориентации в пространстве. Благодаря им, во время приземления, ракета смогла сохранить идеально ровное положение по вертикали.

Во время испытаний, ракета Джо Барнарда тоже терпела крушения

Особенно много времени было уделено разработке опор, которые необходимы для обеспечения мягкой посадки. В ходе многочисленных испытаний стало понятно, что они не могут быть заранее развернуты — это нарушает аэродинамику и конструкция не может опуститься ровно. Чтобы решить эту проблему, начинающий инженер Джо Барнард создал похожие на штатив опоры, которые разворачиваются за несколько мгновений до приземления. Они были сделаны достаточно упругими, чтобы выдержать вес миниатюрной ракеты и смягчить удар о землю.

Запуск миниатюрной ракеты Scout F

На сборку корпуса ракеты, написание программного обеспечения, высчитывания идеального момента для разворачивания опор и проведение испытаний у инженера ушло целых 7 лет. На видео ниже можно заметить, что в ходе разработки регулярно происходили крушения — ракета хоть и взлетала, но не была способна ровно сесть на площадку. Каждый раз ее приходилось чинить, на что явно ушло много денег, однако инженер получал финансовую поддержку от своих зрителей на YouTube. Наконец, 24 июля 2022 года копия ракеты Falcon 9 взлетела на высоту около 800 метров и смогла приземлиться на специальную платформу. Модель получила название Scout F.

Полет копии ракеты Falcon 9

По словам Джо Барнарда, изначально он хотел при помощи своего проекта привлечь внимание компании SpaceX и устроиться туда на работу. Но со временем работать под крылом Илона Маска пропало — он основал собственную компанию Barnard Propulsion Systems и заниматься собственными проектами в области ракетостроения. В будущем он хочет запустить свою ракету Scout F в суборбитальное пространство, на высоту 100 километров. Также он разрабатывает более мощную «Мясную ракету», но не хочет говорить о том, почему выбрал такое название — должно быть, нас ждет что-то действительно мощное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности