Грибочки-ягодки да цветочки-лютики

Европейская потребительская организация (Bureau Europeen des Unions de Consommateurs — BEUC) направила в Еврокомиссию (ЕК) официальную жалобу на ведущих производителей компьютерных и видеоигр, обвинив их в манипуляции и дезинформации пользователей. В жалобе говорится, что производители скрывают от пользователей реальные траты на эти игры, не информируя или недостаточно информируя их о необходимости выплачивать дополнительные средства на покупку внутриигровых валют (монетки, жемчужины, плоды, ягоды, цветы и т. п.), без которых невозможно полноценно играть в ту или иную игру. ЕК призвали принять меры, а самих производителей — сделать работу своих продуктов более прозрачной и честной.

Грибочки-ягодки да цветочки-лютики

В сегодняшней жалобе потребительской ассоциации BEUC, в которую входят 22 организации по защите прав потребителей из 17 стран ЕС, говорится, что «производители видеоигр используют манипулятивную тактику по отношению к потребителям», что нарушает законы ЕС о защите прав потребителей. Отмечается, что в таких играх, как Fortnite, EA Sports FC 24, Minecraft, Clash of Clans и др., «потребители не могут видеть реальную стоимость цифровых предметов, что ведет к чрезмерным затратам: недостаточная прозрачность стоимости премиальных внутриигровых валют и необходимость покупать такие валюты подталкивают потребителей к дополнительным затратам на игры». BEUС считает, что внутриигровые покупки необходимо обозначать так, чтобы пользователи четко видели, сколько именно тот или иной предмет или единица внутренней валюты стоят в реальных деньгах.

В жалобе также говорится, что «утверждения разработчиков о том, что геймеры предпочитают премиальные внутриигровые валюты, не соответствуют действительности: многие потребители считают такую систему вводящей в заблуждение и предпочитают покупать цифровые предметы при помощи реальных денег». Также отмечается, что потребителям «часто отказывают в праве использовать премиальные внутриигровые валюты, привязывая их к несправедливым условиям той или иной игры, которые выгодны только разработчикам».

Особенное беспокойство BEUC вызывает то, что больше всего подвержены таким манипуляциям дети: отмечается, что дети в Европе тратят на внутриигровые покупки в среднем по €39 в месяц.

«В то время как они (дети.— “Ъ”) тратят на покупку внутриигровых валют больше всего, именно они обладают наименьшим уровнем финансовой грамотности»,— говорится в заявлении BEUC.

Организация приводит данные о том, что более половины потребителей в ЕС регулярно играют в видеоигры. Среди детей в возрасте 11–14 лет доля геймеров достигает 84%. Только в 2020 году на внутриигровые покупки во всем мире было потрачено около €46 млрд. BEUC отмечает, что из 50 наиболее популярных видеоигр в 2023 году в 21 использовались премиальные внутренние валюты. «При этом в восьми из этих игр не было достаточных ограничений для детей и подростков — они были маркированы как игры для пользователей от 12 лет или даже младше»,— отмечает ассоциация.

Эксперты прогнозируют умеренный рост российского рынка видеоигр до 2030 года

Некоторые производители игр уже отреагировали на претензии. Европейская ассоциация Video Games Europe, в которую входят представители таких разработчиков, как Epic Games, Roblox, Activision Blizzard, Electronic Arts, Supercell и Ubisoft, заявила, что «покупка внутриигровых валют является общераспространенной практикой и хорошо понимается игроками. Члены нашей ассоциации всегда уважали и уважают европейские законы по защите прав потребителей. Наша индустрия дает широкий спектр продукции, которая позволяют насладиться разными жанрами игр. Можно играть в игры, вовсе не тратя никаких денег. Кроме того, игрокам дается возможность попробовать те или иные игры без каких-либо первоначальных затрат или обязательств».

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности