ЕС открыла антимонопольное расследование в отношении Meta и Google из-за онлайн-рекламы
Евросоюз объявил об открытии расследования в отношении компаний Meta и Google, которые обвиняются в сговоре с целью монополизации рынка онлайн-рекламы.
Еврокомиссия выразила обеспокоенность тем, что соглашение между двумя технологическими гигантами может создать серьёзные проблемы для конкурентов. Антимонопольные ведомства по всему миру сейчас изучают конъюнктуру рынка онлайн-рекламы, безусловным лидером которой является Google: компания автоматически подбирает и предлагает площадки, а также устанавливает цены как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов.
Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) напомнила, что многие издания полагаются на онлайн-рекламу как один из ключевых источников финансирования, и если подозрения ЕС подтвердятся, общая картина конкуренции на рынке окажется сильно искажённой.
Летом прошлого года в отношении Google уже было открыто расследование, касающееся поведения компании на рынке онлайн-рекламы: поискового гиганта обвинили в том, что он предоставляет приоритет собственным сервисам в ущерб интересам сторонних рекламодателей.
Напомним, генеральные прокуроры нескольких американских штатов подали в суд на Meta и Google: техногиганты предположительно вступили в сговор с целью манипулирования ценами на рекламу. По версии обвинителей, компании заключили сделку, о которой были осведомлены их главы Сундар Пичаи (Sundar Pichai) и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).