Британские власти хотят к 2025 году легализовать автономный транспорт

Получившая после выхода из ЕС самостоятельность Великобритания собирается не затягивать с принятием законодательной базы, позволяющей начать эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования уже с 2025 года. Ответственность за ДТП планируется возлагать на автопроизводителей, если в момент столкновения машиной управляла автоматика.

Британские власти хотят к 2025 году легализовать автономный транспорт

Как сообщает Reuters со ссылкой на министра транспорта Великобритании Гранта Шэппса (Grant Shapps), на подготовку необходимых условий и исследования власти страны выделят 100 млн фунтов стерлингов ($119 млн). Ёмкость рынка автономных транспортных средств британские власти оценивают в 42 млрд фунтов стерлингов, а кадровый потенциал перспективной отрасли в 38 тысяч новых рабочих мест.

Допуск транспортных средств с развитыми функциями активной помощи водителю на дороги общего пользования в Великобритании будет осуществляться поэтапно и начнётся со следующего года. К середине десятилетия законодательная база должна охватить и общественный транспорт с функциями автономности, а также роботизированные средства доставки грузов. Из выделенного на развитие этой сферы бюджета примерно 35 млн фунтов стерлингов будут направлены на исследования в области безопасности дорожного движения. С точки зрения законодательства в случае попадания машины со включенной автоматикой в ДТП вина будет возлагаться на автопроизводителя, а не находящегося на месте водителя человека.

Напомним, что китайские власти подобные разграничения уже описывали в начале этого месяца. С их точки зрения, при отсутствии на месте водителя человека в случае ДТП ответственность должен нести собственник транспортного средства, но если будет доказано, что авария произошла из-за дефекта в конструкции машины или программном обеспечении, то ответственность будет возложена на автопроизводителя. Кстати, наличие на месте водителя человека, способного вмешаться в процесс управления транспортным средством, по-прежнему подразумевает его ответственность за происшествие по версии китайских законодателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности