Американский стартап предложил вернуться к использованию огромных  водородных дирижаблей — на них выгодно перевозить грузы

Калифорнийский стартап H2 Clipper рассчитывает вернуть в небо наполненные водородом огромные дирижабли. Утверждается, что это позволит перевозить между континентами грузы в 8-10 раз более тяжёлые, чем те, которые способны транспортировать любые современные грузовые самолёты. При этом стоимость доставки будет вчетверо ниже.


Американский стартап предложил вернуться к использованию огромных  водородных дирижаблей — на них выгодно перевозить грузы

Дирижабли H2 Clipper будут способны нести до 150 т полезной нагрузки в отсеках объёмом до 7530 кубических метров. Конечно, они будут не такими быстрыми, как самолёты — крейсерская скорость составит всего порядка 282 км/ч, но даже такой вид транспортировки в 7-10 раз быстрее, чем доставка кораблями, а выброс вредных выхлопов сведётся к нулю.

Разработчики заявляют, что «грузоподъёмность» водорода на 7-8 % выше, чем у гелия, и к тому же, добыча водорода обходится в 67 раз дешевле. Дирижабли будут использовать электродвигатели с питанием от топливных водородных ячеек. Они будут доставлять грузы на расстояние от 800 до почти 9700 км. На рендерах компании представлены солнечные источники энергии, поэтому в теории водород для питания двигателей можно будет добывать непосредственно в полёте методом электролиза из воды. Более того, не понадобятся «посредники» — грузы можно будет доставлять с заводов в распределительные центры, минуя аэропорты благодаря возможности вертикальных взлёта и посадки.

Американский стартап предложил вернуться к использованию огромных  водородных дирижаблей — на них выгодно перевозить грузы

В H2 Clipper считают, что доставка будет немного дороже, чем контейнерами на кораблях, но вчетверо дешевле, чем самолётом, причём можно существенно сэкономить на доставке товаров от портов.

Имеется одно важное «но» — водород, как и другие легковоспламеняющиеся вещества, запрещён для использования в качестве газа для дирижаблей как в США, так и в Европе из-за огромных катастроф с человеческими жертвами, произошедших ещё в начале XX века.

Тем не менее не исключено, что законодательство будет изменено. По данным исследований специалистов Университета штата Юта, запрет на использование водорода в начале XX века в США, возможно, специально организован местным Бюро шахт, контролировавшим большие запасы гелия. Кроме того, авиация в начале прошлого века не соответствовала никаким современным стандартам — сегодня полёты стали намного безопаснее. Кроме того, в минувшие десятилетия утечки обычного топлива стали причиной ряда катастроф, но никому не пришло в голову запрещать классические авиалайнеры в целом.

Как сообщают в компании H2 Clipper, тесты в автоиндустрии доказали, что водородные цистерны можно «безопасно» прострелить из винтовки 50 калибра, а выходящий через отверстие газ можно поджечь без взрыва. При этом отмечается, что строительство «воздушного корабля» потребует миллионов долларов инвестиций, причём всегда существует риск, что программу закроют на любом из этапов государственные регуляторы.

Американский стартап предложил вернуться к использованию огромных  водородных дирижаблей — на них выгодно перевозить грузы

Утверждается, что грузовые дирижабли H2 Clipper будут безопасны для людей. Только первое время они будут путешествовать с экипажами, но впоследствии смогут стать полностью автономными. Это перспективное «среднее звено», которое дешевле самолётов, быстрее кораблей, потенциально имеет практически неограниченный запас хода и требует площадок минимальных размеров для погрузки/разгрузки. И, конечно, дирижабли безопасны для окружающей среды с точки зрения отсутствия выбросов.

У H2 Clipper имеется и ещё один козырь. В компании заявляют, что набирающее популярность водородное топливо можно будет транспортировать дирижаблями без необходимости использования газопроводов, железных дорог, кораблей, и грузовиков буквально в любую точку мира по доступным ценам.

Основатель и глава компании выступил на второй конференции International Hydrogen in Aviation, прошедшей в сентябре в Глазго. Он пообещал, что компания начнёт подготовку чертежей малоразмерного прототипа в 2022 году. Ожидается, что его первые полёты могут состояться в 2024, а эксплуатация полноразмерных дирижаблей — к 2026 году. В компании ожидают, что к началу 2030-х уже будет действовать флот из 100 «воздушных кораблей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы