Аэротакси Midnight установило рекорд по продолжительности полета

Midnight позиционируется как альтернатива вертолетам и наземному транспорту для коротких маршрутов до 100 километров.

Аэротакси Midnight установило рекорд по продолжительности полета

Денис БородовскийАвтор новостей

  

Компания Archer Aviation, один из лидеров в разработке eVTOL, провела рекордный испытательный полет своего флагманского самолета Midnight. Аппарат провел в воздухе 31 минуту, преодолев около 88 километров с пилотом на борту. Это достижение стало важным шагом на пути к запуску коммерческих услуг воздушного такси.

Испытание прошло в Салинасе (Калифорния), где Archer проводит большую часть своих тестов. В отличие от предыдущих полетов, на этот раз проверялся режим обычного взлета и посадки (CTOL), хотя Midnight также поддерживает вертикальный взлет (VTOL). При проведении тестов, максимальная скорость воздушного судна составила 203 км/ч, а в отдельных режимах аппарат разгонялся до 241 км/ч. Полет подтвердил надежность конструкции, энергоэффективность и низкий уровень шума — ключевые требования для городских перевозок.

На мероприятии присутствовал финансовый директор United Airlines Майк Лескинен. Авиакомпания является стратегическим партнером Archer и активно инвестирует в развитие электрической авиации.

«Бесшумность и эффективность Midnight — именно то, что нужно для интеграции воздушного такси в городскую среду» — отметил Лескинен.

Преодоление отметки в 80 километров на высокой скорости — явный признак готовности технологии к коммерциализации, — добавил основатель Archer Адам Голдштейн.

Archer уже готовится к сертификации Midnight в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA). Четыре пилота-испытателя регулярно проводят полеты, собирая данные для получения разрешения. К Олимпиаде-2028 в Лос-Анджелесе Archer станет эксклюзивным поставщиком воздушного такси для гостей игр. Успех полета укрепил доверие инвесторов: акции компании выросли на 7% после объявления о рекорде.

Midnight позиционируется как альтернатива вертолетам и наземному транспорту для коротких маршрутов (до 100 км). Аппарат рассчитан на перевозку 4 пассажиров и заряжается за 10−15 минут. 

Первые коммерческие рейсы планируется запустить в 2026—2027 годах. Приоритетным рынком станут Объединенные Арабские Эмираты, где инфраструктура для eVTOL развивается особенно активно.

Читайте также нашу статью о новом электрическом боевом дроне вертикального взлета CobraJet.

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности