Боты стали чаще использовать «человеческие» паттерны поведения
В декабре число ботов, использующих «человеческие» паттерны поведения при прохождении CAPTCHA (автоматическое тестирование, определяющее, кто зашел на сайт, — человек или бот), возросло на 168% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом свидетельствует исследование компании Servicepipe, с результатами которого ознакомились «Известия» 23 декабря. Эксперты выяснили, что боты научились решать многие виды CAPTCHA результативнее, чем люди: точность их ответов достигает 99−650, тогда как у человека — в среднем 50−80%. При этом избыточная точность и сверхбыстрая реакция часто указывают на то, что задачу решает не человек.
Операторы ботов стали тщательнее подходить к обучению своих скриптов: они загружают в них присущие человеку поведенческие параметры, в том числе имитацию мелких движений мыши, траекторию курсора и другие микросигналы, что создает иллюзию присутствия настоящего пользователя. Для этого оператор бота самостоятельно проходит CAPTCHA, а затем загружает свой паттерн в программу.
Эксперты отметили, что разовый случай выявить сложно, но системный анализ серии подобных попыток быстро устанавливает источник активности и эффективно блокирует ботов.
«Сегодня CAPTCHA уже не обеспечивает того уровня защиты, на который привык ориентироваться e-commerce. Зато она заметно ухудшает пользовательский опыт, снижает конверсию и раздражает живых покупателей», — заключил руководитель группы анализа угроз Инженерного центра реагирования Servicepipe Святослав Макогон.
Он уточнил, что большинство антибот-провайдеров показывают CAPTCHA только при сомнениях в «человечности» посетителя. Массовое применение такой проверки негативно сказывается на конверсии — часть пользователей просто покидает сайт и отказывается от покупок.
Ранее стало известно, что российские юристы стали активнее применять нейросети в своей практике. Согласно исследованию «Авито» и «Право.ru», в 2025 году такой тенденции следовали 88% специалистов.
- Нейросети
Поделиться






