ВМС США пытаются поднять обломки F/A-18 и MH-60: как это может повлиять на национальную безопасность
Оба аппарата оснащены передовыми системами, которые может рассекретить противник. Для подъема обломков направлено спасательное судно USNS Salvor. В нем установлены технологии для безопасного подъема тяжелых объектов и защиты секретной информации.
Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail
Два американских самолета потерпели крушение в Южно-Китайском море в конце октября, и теперь их обломки могут стать серьезной угрозой для безопасности. Речь идет о истребителе F/A-18 Super Hornet и вертолете MH-60 Seahawk, которые упали с разницей в полчаса во время полета с авианосца USS Nimitz. Эксперты опасаются, что если Китай получит хотя бы один из них первым, его разведке изучит передовые системы и затем улучшит свои собственные палубные самолеты.
Для предотвращения этого ВМС США направили на место аварии спасательное судно USNS Salvor водоизмещением 3300 т. Оно способно поднимать тяжелые объекты со дна, работать с водолазами, тушить пожары, буксировать суда. В прошлом Salvor уже поднимал 30-тонное затонувшее судно во время совместных учений с ВМС Южной Кореи.
Операция по подъему самолетов продолжается, но точное местоположение судна в данный момент неизвестно. Ранее оно находилось к востоку от острова Палаван и двигалось к Гуаму, однако последние данные отсутствуют. ВМС США торопятся вернуть обломки на безопасную территорию, чтобы защитить критические технологии от попадания в чужие руки.
F/A-18 и MH-60 оснащены важнейшими системами, которые делают их уникальными. Super Hornet имеет два двигателя, передовые радиолокационные и навигационные комплексы, системы радиоэлектронной борьбы. Благодаря этому он может выполнять задачи воздушного боя, сопровождения кораблей и специальных миссий. Вертолет MH-60 Seahawk предназначен для борьбы с подводными лодками, поиска и спасения, транспортировки грузов и ведения радиоэлектронной борьбы. Эти аппараты используют сложные датчики, спутниковую связь и защищенные каналы управления, что делает их крайне ценными для анализа противником.
Эксперты отмечают, что до этого момента F/A-18 никогда не попадал в чужие руки, поэтому риск для национальной безопасности крайне высок. ВМС США прилагают максимум усилий, чтобы обломки оказались под контролем своих специалистов. Причины крушений официально не раскрываются, но одна из версий связана с качеством топлива и возможными техническими неисправностями во время полета.
USNS Salvor играет ключевую роль в операции. На борту судна есть подводные роботы, системы для захвата тяжелых грузов и оборудование для точного подъема обломков на больших глубинах. Эти технологии позволяют проводить операции даже на глубине сотен метров, что критично для сохранения целостности самолетов и предотвращения попадания обломков в ненужные места.
Если операция пройдет успешно, оба аппарата будут подняты со дна, а риск утечки секретных технологий минимизирован. В противном случае последствия для стратегической безопасности могут быть серьезными. Ситуация в Южно-Китайском море остается напряженной, и каждое действие американских ВМС тщательно контролируется.
Ранее мы писали о том, как как США воссоздают НЛО.
- оружие
- Аэронавтика: все о современных самолетах и БПЛА
Поделиться






