Wildberries раскритиковал предложение банков запретить скидки на маркетплейсах
В компании считают, что цены для конечных покупателей могут вырасти на 15-20%.
Денис БородовскийАвтор новостей
Крупнейший маркетплейс России Wildberries резко раскритиковал инициативу ряда системообразующих банков запретить программы лояльности на торговых площадках. В пресс-службе ритейлера заявили, что истинная цель кредитных организаций — нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ.
«От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары неизбежно подорожают. По оценкам экспертов, цены для конечных покупателей могут вырасти на 15-20%», — отмечается в комментарии Wildberries. В компании подчеркивают, что маркетплейсами пользуются свыше 80 млн человек, и назвали инициативу направленной против всего экономически активного населения страны и тех, кто от него зависит.
В Wildberries предупредили, что подобный шаг спровоцирует негативные долгосрочные последствия для российской экономики, малого и среднего бизнеса и станет дополнительным фактором разгона инфляции.
Особое внимание в ответе маркетплейса уделено конфликту интересов. Инициаторами запрета выступили как раз те банки, которые активно развивают собственные цифровые платформы и экосистемы, конкурирующие с Ozon и Wildberries. При этом вопрос регулирования их программ лояльности был проигнорирован.
Внутри своих приложений эти банки еще активнее продвигают услуги с помощью бонусов и кешбэков. Например, на «Мегамаркете» бонусами «СберСпасибо» оплачивается до трети стоимости покупок, — указали в компании.
Что касается международного опыта, на который ссылаются банки, в Wildberries его назвали манипуляцией. В ЕС и Турции регулирование направлено против глобальных гигантов в защиту национальных игроков, а не против собственных компаний. Жесткое регулирование цен уже показало свою неэффективность в ряде стран, ухудшив пользовательский опыт, и от него многие начали отказываться.
В пресс-службе призвали к справедливому регулированию, которое распространяется на все отрасли, чтобы избежать создания условий для регуляторного арбитража в пользу узкой группы игроков.
Читайте также нашу статью о приложении Ozon для премиальных товаров.
- Россия
Поделиться






