Новый национальный рекорд: в Китае заменили 145 тыс. аккумуляторов
В это время миллионы водителей пользовались станциями, где вся операция занимает меньше трех минут. Технологии лидара и автоматического выравнивания делают процесс полностью автономным. Следующий шаг — внедрение станций пятого поколения, способных обслуживать батареи разных моделей.
Полина ТихоноваАвтор Hi-Tech Mail
Китайская компания Nio установила новый рекорд: за один день на ее станциях выполнили 145 395 замен аккумуляторов. Это совпало с началом времени, когда дороги страны переполнились путешественниками. Наибольшая активность пришлась на Шанхай — почти 9,7 тыс. операций, за ним следовали Пекин и Ханчжоу.
Сервис Nio Power стал главным элементом индустрии электромобилей в Китае. В среднем за последние недели проходило около 95 тыс. замен в сутки, а общее число операций превысило 87 млн. Сейчас компания управляет 3520 станциями в Китае и 61 в Европе, где сеть также постепенно растет.
Каждая станция полностью автоматизирована. Машина самостоятельно выравнивается с помощью лидара, а роботизированная платформа извлекает разряженный блок и вставляет заряженный. Вся процедура занимает около трех минут — это быстрее, чем стандартная зарядка на мощных заправках с постоянным током. Станции четвертого поколения вмещают до 23 батарей и могут обслуживать до 480 машин в день.
Nio активно задействует технологии диагностики: перед установкой система проверяет температуру и напряжение элементов, чтобы продлить срок службы аккумуляторов. Для балансировки используется программный алгоритм, равномерно распределяющий энергию между блоками.
Несмотря на рекордные показатели, руководство компании признало, что не успеет завершить запланированное расширение сети в этом году. Из 2000 новых станций построено чуть меньше трети. Причина в том, что инженеры сосредоточились на создании станций пятого поколения. Они смогут обслуживать батареи разных размеров для моделей Nio и суббрендов Onvo и Firefly. В новых конструкциях в разы большая емкость и пропускная способность, поэтому на них можно заряжать аккумуляторы на 150 кВт·ч.
С начала года компания установила 525 новых станций и расширила сеть зарядных устройств до 27 258 под собственным брендом, а также интегрировала более 1,37 млн сторонних зарядных точек. В сентябре Nio, Onvo и Firefly поставили 34 749 автомобилей, доведя объем продаж с начала года до 201 221 единицы.
Рекорд в 145 тыс. замен стал символом того, как стремительно Китай переходит на электротранспорт. Высокая скорость обслуживания и стабильность сети служат подтверждением того, что концепция быстрой замены батарей что-то вроде части повседневной инфраструктуры.
Ранее мы писали о том, что Минтранс России разработал правила для беспилотных автомобилей.
Поделиться