В России бум продаж портативных консолей

Особой популярностью среди россиян пользуются Nintendo Switch и Steam Deck.

В России бум продаж портативных консолей

Дарья ПашкевичАвтор Hi-Tech Mail

Специалисты «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали всплеск интереса к портативным консолям в первом полугодии 2025 года. По данным компании, лидерами портативных приставок в России являются Nintendo и Valve.

Так, в 2025 году доля приставок Nintendo Switch 1-го и 2-го поколений на российском рынке выросла до 8% (в 2024 году составляла 5%). Доля консолей Steam Deck выросла с 7% до 10,9%.

Эксперты говорят, что повышенный спрос на приставки Nintendo в первую очередь связан с успешным запуском Nintendo Switch 2. Консоль в версии с игрой Mario Kart World в сети ритейлера продается в 2 раза лучше, чем консоль без игры. Устройство пользуется популярностью у геймеров благодаря улучшенной производительности, обновленному дизайну и наличию эксклюзивных игр, которые высоко ценят преданные фанаты бренда.

Valve успешно укрепляет позиции на российском рынке за счет консоли Steam Deck, которая предлагает пользователям полноценный ПК-гейминг в портативном формате. Высокая производительность, универсальность и доступ к широкой библиотеке платформы Steam обеспечили устройству стабильный рост продаж.

Появление Nintendo Switch 2 и продолжающийся рост популярности Steam Deck от Valve наглядно демонстрируют, что геймеры все больше ценят возможность свободно играть в любое время и в любом месте, не жертвуя при этом качеством игрового опыта. В перспективе эта тенденция будет только усиливаться, а производители будут делать ставку на развитие именно портативных и гибридных форматов. Сергей Мезинруководитель направления «Развитие игр и игрового сообщества» компании «М.Видео-Эльдорадо»

Всего за первое полугодие 2025-го россияне купили около 655 000 игровых консолей на общую сумму 12 млрд рублей. Лидером рынка по-прежнему остается Sony с долей 64,9% по выручке и 21,8% в натуральном выражении. На консоли Microsoft (Xbox) пришлось 7% от общей выручки и около 3% продаж в количественном выражении.

Ранее в России запустили RE:/PLAYED — первую в стране соцсеть для геймеров.

  • Игры

Поделиться

Кнопка «Наверх»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности