Виртуальная АТС: что это и как работает
Виртуальная АТС уже давно используется отечественными пользователями для обеспечения качественной голосовой связи в личных или деловых целях. Но провайдеры все еще сталкиваются с рядом вопросов о работе сервиса. Потому мы решили разобрать самые популярные из них. Итак, что значит виртуальная АТС?
Виртуальная АТС: что это
По сути, это автоматическая телефонная станция, обеспечивающая голосовую связь нескольких людей посредством интернет-соединения. Для использования виртуальной АТС не требуются провода и наличие собственных серверов. Система находится на хостинге у провайдера, который предоставляет ее удаленно, то есть в качестве облачного сервиса.
Настраивает виртуальную АТС — провайдер. Клиентам нужен лишь интернет-канал. Для звонков применяются обычные IP-телефоны или смартфоны.
Как работает виртуальная АТС
Организация виртуальной АТС устроена совершенно иначе, чем у аналоговой системы. Звонок сначала идет в облако, а уже оттуда перенаправляется на абонента, с которым нужно связаться. Если говорить конкретнее, вызов всегда сначала поступает в АТС, где осуществляется его маршрутизация по конкретному сценарию, который зависит от настроек и сервисов.
Голос человека, который осуществляет звонок, преобразовывается в цифровой сигнал. Он в свою очередь поступает с одного мобильного устройства на другое посредством интернет-подключения. В речь он переходит автоматически. От собеседника не требуется каких-либо дополнительных действий.
Облачная АТС: что это такое
Облачная АТС является синонимичным названием виртуальной системы. Но есть одно различие, которое важно учитывать. В том случае, когда АТС сделана посредством локальных серверов организации, она будет виртуальной. Если же все системные функции расположены в облаке, то есть на сервере провайдера, то она телефонная станция будет называться облачной.
В обеих ситуациях применяется IP-протокол. По этой причине в инструкции к виртуальной АТС можно увидеть и другой термин, а именно IP-АТС. Данным типом связи можно активно пользоваться на любом современном устройстве. Можно подключить сервис к простому домашнему телефону, если он подключен к интернету, или к смартфону.
Отличия виртуальной станции от аналоговой
Если вы задумались создать виртуальную АТС, то должны знать, что у такого выбора будет намного больше преимуществ, чем у аналоговой телефонной станции:
- Максимально оперативное подключение. Все устанавливается буквально за пару часов. Подключать аналоговую станцию придется намного дольше. Процедура может растянуться на несколько дней. Кроме того, ее надо будет настраивать. Если необходимо подключить несколько модулей, каждый придется устанавливать отдельно. К виртуальной системе дополнительные функции можно подключить в удаленном формате. Отключить виртуальную АТС так же можно будет довольно быстро.
- Низкие затраты. Чтобы пользоваться аналоговой станцией, требуется особое оборудование. К тому же, купив его, нужно будет нанимать специалиста, который сможет поддерживать работоспособность сервиса. Для облачной АТС необходимо лишь участие провайдера. Он автоматически настраивает системы и при необходимости занимается ее ремонтом и обновлением.
- Работа даже без сети. Данный тип телефонии примечателен поддержкой мобильной связи и интернет-связи с полным сохранением всех функций. Для подключения мобильной связи с возможностями облачной АТС следует установить в телефоне или планшете СИМ-карту. При этом пользователь получит собственный номер и возможность пользоваться трафиком.
- Огромное количество функций. С помощью цифровых каналов облачные телефонные станции имеют повышенную функциональность. Доступна передача видео, фотографий и голосовых сообщений. Кроме того, пользователи могут создавать конференции с участием нескольких абонентов. При этом можно изучать статистику, записывать разговоры и выполнять при необходимости переадресацию звонков.
Сравнение виртуальных и аналоговых АТС
Облачные АТС лучше, чем аналоговая телефония, по многим признакам. Достаточно посудить по указанным выше преимуществам этого варианта. Аналоговая связь уступает по всем параметрам. Во-первых, у виртуальной АТС можно подключить больше 100 функций. Во-вторых, принимать и совершать звонки можно по всему миру, а не только из офиса компании. В-третьих, для установки связи не требуется оборудование и само подключение осуществляется буквально за час.
Как выбрать и подключить виртуальную АТС
Подключение АТС осуществляется в несколько стадий:
- Выбор виртуальной АТС. Сначала клиенту следует выбрать провайдера. Чтобы не ошибиться, нужно понять, для чего требуется телефония. Кроме того, важно ориентироваться на формат работы сотрудников. От этого будет зависеть выбор сервисов, которые требуется дополнительно подключить. Если вы знаете, что вам нужно, можете изучить всех провайдеров, посмотреть отзывы и оценить выгоды.
- Подписание договора. Следующим шагом будет оформление заявки. Обычно связаться с провайдером можно любым удобным способом: электронная почта, чат на сайте, мессенджеры, телефон или посещение офиса. Затем человек, который желает подключить услуги, подтверждает личные данные, заключает договор с поставщиком, выбирает сервисы и вносит плату. Заключить договор может не только не только обычный человек, но и юридическое лицо.
- Настройка АТС. Настройка дополнительных сервисов осуществляется после согласования процедуры с провайдером. Обычно все выполняется в течение суток. Клиенту необходимо лишь сообщить сотрудникам, которые будут настраивать телефонию, об ограничениях.
Заключение
Данная автоматическая телефонная станция решает огромное количество бизнес-задач. Виртуальная АТС — это весьма выгодное и удобное решение для использований различных сервисов, включая видеоконференции, запись звонков, настройку переадресации и т.д. Кроме того, виртуальная телефония легко интегрируется со сторонними приложениями. В результате пользователь получает максимум выгоды.